Я когда-то постила интересную статью про крыс. Вот статья про мышей того же автора.
Влюбленные самцы мыши могут петь (правда, в основном в недоступном для нашего слуха диапазоне)! Ученые из Вашингтона утверждают, что по гармоническим характеристикам эти «песни» похожи на песни птиц.
МЫШИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ.
В последнее время в данном сообществе стало модно рассуждать о земледелии (видимо, в связи с наступлением весны, неудержимым приближением посевной и активизацией соответствующих архетипов). Не могу не поспекулировать на эту тему в свете затронутого вопроса.
Дело в том, что дикие мыши, крысы и древние люди (прежде, чем они стали земледельцами) занимали один и тот же биотоп. Все они охотно селились по берегам рек, где были заливные луга, кусты, какая-никакая древесная растительность, рыба, моллюски, камешки, из которых можно было изготовить какое-никакое орудие… Мышей наши предки, надо думать, при недостатке мамонтов охотно ловили и ели (и сейчас многие народы вполне употребляют в пищу жирных водяных крыс). Но, кроме охоты, древние люди, как всем известно, занимались и собирательством, то есть бродили вдоль речек, что-то промышляя и подкапываясь палками-ковырялками там и тут. А мыши и крысы любят делать запасы. И запасают они, естественно, зерновые.
И логично предположить, что не один и не два раза, а весьма регулярно люди эти их запасы находили и съедали (крупная мышь или крыса может насобирать в одном месте около полукилограмма зерна). Потом, может быть, даже научились это зерно распаривать. Пища была питательная, вкусная, очень пригодная для кормления детишек, больных и ослабленных членов племени. Мозги кроманьончиков просто обязаны были закрутиться в нужном направлении: как бы нам обеспечить такого ценного хавчика регулярно и - побольше, побольше? Откуда мыши берут этот продукт – догадаться легче легкого. «Посевной материал» - под рукой, те же мышиные запасы, причем УЖЕ с «искусственным отбором» (зоологам известно, да я и сама не раз наблюдала, что при наличии выбора грызуны тащат в свои запасы самые крупные экземпляры, например, колосьев). И понеслось…
Заливные луга и всяческие междуречья – идеальное место для земледелия. Ничего выжигать или корчевать не надо. Удобрение само регулярно приплывает и осаждается. Не случайно – именно там, где заливные площади были большими, возникли первые общества с излишками продукта и, значит, первые земледельческие государства…
@темы:
У меня есть мысль, и я ее чувствую