палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Решила использовать дайрик по назначению - писать о работе, о нормальном и нарушенном развитии и вообще - популярно о дефектологии. Наукообразия будет минимум, постараюсь все систематизировать, даже поднимать и перерабатывать старые посты по теме. А то как-то все разрозненно.
Итак, что же такое пресловутая познавательная деятельность? Имеем энциклопедическое определение: "сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний". Как видим, такая деятельность есть и у животных, и у человека. Все живые организмы пытаются приобрести информацию об окружающей действительности и конкретные знания, которые помогут в этой самой среде выжить. И чем более высоко развит этот живой организм, тем больше сознательности и произвольности в этом процессе. Тем более важно обучение, тем дольше процесс взросления. Самый долгий процесс взросления у человека.

Психические процессы, влияющие на познавательное развитие, включают в себя мышление, речь, внимание и память. Все эти компоненты равно важны и работают в единой системе. Обеспечивается вся эта система нейрофизиологической регуляцией, образованием условных рефлексов, динамических дуг, динамических стереотипов и т.п. Все это хорошо изучено и продолжает изучаться. Нейрофизиология и нейропсихология - штуки интересные, но мы сейчас не о них. Главное, что все эти красивые процессы могут нормально протекать только в здоровом, хорошо функционирующем мозгу. И опять же это касается и человека, и животных. Поэтому сравнивать тяжело умственно отсталого человека и здоровую собаку, например, не следует. Собака обучается гораздо легче, у нее условный рефлекс быстро образуется и долго удерживается после обучения. Но при этом нет и не будет речи. Ей не положено. А вот для человека это будет патологией.
читать дальше
Итак, что же такое пресловутая познавательная деятельность? Имеем энциклопедическое определение: "сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний". Как видим, такая деятельность есть и у животных, и у человека. Все живые организмы пытаются приобрести информацию об окружающей действительности и конкретные знания, которые помогут в этой самой среде выжить. И чем более высоко развит этот живой организм, тем больше сознательности и произвольности в этом процессе. Тем более важно обучение, тем дольше процесс взросления. Самый долгий процесс взросления у человека.

Психические процессы, влияющие на познавательное развитие, включают в себя мышление, речь, внимание и память. Все эти компоненты равно важны и работают в единой системе. Обеспечивается вся эта система нейрофизиологической регуляцией, образованием условных рефлексов, динамических дуг, динамических стереотипов и т.п. Все это хорошо изучено и продолжает изучаться. Нейрофизиология и нейропсихология - штуки интересные, но мы сейчас не о них. Главное, что все эти красивые процессы могут нормально протекать только в здоровом, хорошо функционирующем мозгу. И опять же это касается и человека, и животных. Поэтому сравнивать тяжело умственно отсталого человека и здоровую собаку, например, не следует. Собака обучается гораздо легче, у нее условный рефлекс быстро образуется и долго удерживается после обучения. Но при этом нет и не будет речи. Ей не положено. А вот для человека это будет патологией.
читать дальше
А я не уверенна, что это связано))
Во-первых, дети, в основной массе, сильно растраиваются не получив привычного. Не мультиков, мореженки или игрушки, а банальной любимой синей ложки по утрам или спора, кому какая чашка достанется))
Во-вторых, я, например, если с вечера не помою свою кофейную чашку или ее кто-то окуппирует - расстраиваюсь и потом надо возвращать баланс. Но закостенелым человеком меня назвать, гм, сложно.
Виви О.,
Аффьар, пеши исчо!!