Ведь читала же соционику, знаю, что моя болевая - белая (структурная) логика. Ведь писать всегда было безумно трудно. Так ведь понесло меня работать в НИИ. А там документация.... И обследование по фактам, с доказательсвом всего-всего. С принятыми эвфемизмами, которые я еще в полной мере не выучила. И много-много слов. И в итоге, то, что я люблю в работе - обследование и занятия с детьми - отходит на второй план по сравнению с тем, как длинно и нудно я это должна описывать. Теперь хожу и только заключения формулирую. Пытаясь все запомнить и вербализировать ощущения. Блин... А завотделением хихикает и говорит, что через три месяца я эти заключения щелкать буду. А я не сомневаюь, что уже через два Потому что любая БЛ капитулирует перед моей базовой ЧС. "Я кому сказала, что все получится!!!!" И оно, конечно, получится. Но сколько сил это отнимет! Ведь любому структурному логику - это раз плюнуть, а я нервы трачу((
В общем, это как Балю играть на сцене, изображая бурные страсти.
Но дети такие интересные! Вот например:
читать дальшеМальчик из Башкирии. 9 лет. Очарователен, контактен, гармоничен. Если беседовать на интересующие его темы (мотогонки в геймбое) производит впечатление совершенно нормального ребенка. Направлен невропатологом. У мамы по нашей части жалоб нет. Копнули. Умственно отсталый в легкой степени (дебильчик - по старой терминологии). Но очень адаптивен и мотивирован. И его диагноз при соответствующей дефектологической помощи дома не помешает ему (нет, не усвоить программу - ни фига он понимать не будет) но сформировать соответствующие алгоритмы действий, которые помогут ему сдавать контрольные и ЕГЭ. Потому что из толпы он не выделяется, с народом контачит, раздражения ни у кого не вызывает - и все ему помогут. У меня куча таких деток была - все научаются ученью как процессу и вполне могут закончить обычную школу и даже не сильно серьезный ВУЗ)
А вот вторая девочка из Москвы гораздо лучше. Выдала тяжелую ЗПР после внезапного ревматического артрита. Четыре операции под общим наркозом подряд! Два года школы выброшены из жизни, домашнее обучение из-за общего заболевания Но обучается на порядок быстрее! Интеллект не настолько снижен, как в первом случае. Но она тревожная, критичная, боится ошибиться, строго себя судит, скованная. Ее прогноз гораздо хуже. Во-первых, домашнее обучение не позволит ей социализироваться в должной мере, а во-вторых, учебный материал настолько запущен, что она просто не успеет нагнать при ее все-таки сниженной обучаемости(( И экзамены с контрольными она будет сдавать на порядок хуже, чем мальчик из Башкирии. И раздражения у людей вызывать гораздо больше((
И в том, и в другом случае мы имеем дело со снижением интеллекта, но в первом случае остальная структура личности ребенка позволяет ему приспособиться, во- втором, все значительно труднее, даже при меньшем снижении когнитивных функций.
И к сожалению, все, что я могу дать этим детям - это несколько занятий и рекомендации для родителей. Хотя скорее всего, вытянула бы обоих(( А самое грустное, что ничего, кроме работы, меня уже сильно не трогает. Как вулканца между Пон-фаррами Потому что все, что может предложить искусство, любовь и вообще все, гораздо менее интересно, чем то дело, что у меня сейчас есть. Как и было почти всю мою взрослую жизнь. Я очень надеюсь, что это пройдет(( Собственно, наверное, можно отписываться.