Прочла у одного из сетевых психологов интересную рецензию на фильм, что сподобило пойти. Даже не буду спорить - там вполне можно увидеть эти архетипы, но я всю дорогу фейспамила, потому что никакого отказа от эмоций в том обществе не увидела. Обеднение и приглушение - да, а отказа... ну вот из персонажа Мэрил Стрип просто прет властолюбием, да и у остальных эмоции вполне читаются. Дай людям тихую спокойную безопасную рутину, они и без всяких инъекций позабудут о полноте жизни. Потому что мы ее ощущаем в ситуации нестабильности, опасности. Когда ты борешься за жизнь, то и сама эта жизнь слаще кажется, и любимые любимей, и цвета ярче. Рост суицида - цена за всеобщую безопасность и обеспеченность. Нет сравнения и перепадов, чувства нивелируются. Я сейчас не о высших чувствах даже, а о самых обыденных - вкус, цвет, запах. Все становится приглушенным и неярким. И никакие инъекции не нужны, если не с чем сравнивать.

Вообще, "человек рожден для счастья, как птица для полета", конечно, но почему-то он очень плохо приспособлен к этому фоновому счастью Впрочем, кто только из философов об этом не писал

А архетипы есть там в количестве, это да

В целом приятная ненапряжная фантастика о том, что все имеет свою цену.