Читаю у anna_y критику сериала. С большим уважением отношусь к ее исследованию первоисточника, но во всем так уж согласиться не могу.
Во-первых, весь антураж-костюмы-кастинг-темп действия меня более чем устраивает. Мне там красиво. На условности типа собак вместо волков и свеженького Брана после месячной комы я согласна. Делаю допущение на фэнтези и сказочность. Пусть все будет красиво. Ибо мир Мартина страшен и очень политически достоверен, но это все-таки фэнтези, а не роман о сточных канавах и больных зубах.
Во-вторых, обилие сексуальных сцен лично меня не сквикает. Я их куда-то у себя в сознании на правильное место ставлю. Во всяком случае, фем-слешную сцену Дени со служанкой воспринимаю, как урок обращения с мужчинами, а не как какие-то близкие отношения между женщинами. Там личных отношений не более, чем при мастер-классе обучения чему бы то ни было. В моей личной системе координат такого типа отношения исключают романтику на дух) Ну, там ее и нет.
В-третьих, меня совершенно не раздражает пафосность Неда. По-моему, Шон Бин попал в точку. Очень нравится его работа!

А вот что меня тревожит - это некоторые изменения в сценарии, изменяющие восприятие персонажей. То, что в сериале Кейтлин отговаривает Неда от службы Роберту в качестве десницы, полностью меняет ее образ рациональной и ограниченной женщины. Кейтлин Мартина была захвачена идеей удачно выдать замуж дочерей, она не видела опасности, не обращала внимания ни на что, кроме ее узких бытовых интересов - и именно этим подставила мужа. Я понимаю, что скорее всего оно дальше будет развиваться по сюжету первоисточника, но целостность образа Кейтлин для меня уже разрушена.
С Дени и Дрого еще хуже. Их отношения не раскрыты от слова "совсем". Зашуганная сумасшедшим братом девочка, которая всегда ощущала себя "не такой", на которую вешались всю жизнь неудачи всей семьи, отягощенная чувством вины, которое вешал на нее единственный близкий человек, который ее вырастил, вдруг получает любовь и уважение, и понимание от чужака, варвара, не прочитавшего ни одной книжки, от человека, которому продана, которого должна презирать! Это помогает ей стать взрослой, отделиться от брата, посмотреть на него другими глазами. И конечно, они с Дрого полюбили друг друга. И только тогда, когда Дени поняла, что любит его, она попросила служанку научить ее искусству любви. Не чтобы приручить Дрого, а чтобы порадовать любимого человека - это совершенно меняет взгляд на характер Дени. И то, что в книге ей 13 и она не взрослая кобылка, как в сериале) А пока мы видим красивую испуганную барби, которая просто пытается приспособиться к ситуации. О Дрого я вообще молчу, образ слит( Ну пока, по крайней мере. Хотя я уже не очень понимаю, как это исправить.

И, конечно, Гарри Лойд в роли Визериса настолько хорош, что я просто не представляю, какого уровня должна быть актриса на роль Дени, чтобы переиграть его. А переиграть надо, ибо Визерис и Дени - личности абсолютно несопоставимого масштаба, и у Мартина это очень важно.

А в остальном мне сериал нравится) Ну и смотреть буду, это без вопросов))